1. Осмотр свечи: необходимо, выполнить обкатку на самой высокой передаче, а затем заглушить двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке не переводя двигатель на холостой ход. Снимите свечу зажигания и осмотрите изолятор (белая керамическая часть). Как правило, он должен быть цвета кофе со сливками (каштановый). Если он темно-бурый или закопченный, значит двигатель работает на переобогащенной смеси. Если изолятор пепельно-серого или белого цвета, двигатель работает на обедненной смеси. По одному виду свечи можно определить характер работы двигателя.

Примечание: процедура выполняется с новой свечой после прогрева мотоцикла.

2. Главный топливный жиклёр определяет работу карбюратора в диапазоне от полуоткрытой до полностью открытой дроссельной заслонки. После пробного пуска с исходным жиклером установите новый главный жиклёр на два размера больше (больший жиклер имеет больший номер). Снова выполните пробный запуск, особое внимание уделите ощущению от мотоцикла! Если мотоцикл, как и раньше, неохотно отзывается на подачу газа, значит топливная смесь переобогащенная. В этом случае нужно обеднить смесь (установить меньший жиклер). Продолжайте, пока не почувствуете заметное увеличение мощности.

3. Жиклер холостого хода определяет работу карбюратора в промежутке от холостого хода до 1/4 открытия дроссельной заслонки. Если мотоцикл медленно реагирует на газ или плохо отзывается в диапазоне до 1/4 открытия дроссельной заслонки, это признак слишком обедненной или переобогащенной смеси, впрыскиваемой жиклером холостого хода. Для проверки жиклера следуйте той же процедуре, что и для главного жиклера: снимите исходный жиклер и установите жиклер подачи более обогащенной смеси (большего размера), затем повторите испытание. Правильно подобранный жиклер холостого хода поможет мотоциклу набирать скорость без помех. Повторяйте описанные шаги, пробуя более или менее обогащенную смесь, пока чувствительность к открытию дроссельной заслонки не станет ясной и четкой.

4. Винт подачи воздуха регулируется на прогретом двигателе. Прогрейте двигатель, переведите его в режим устойчивой работы (около 1800 об/мин), попросите друга поддерживать установленное число оборотов. После того как двигатель перейдет в устойчивый режим, поверните винт подачи воздуха по часовой стрелке, пока он не заглохнет. Затем медленно поворачивайте винт в другую сторону, пока обороты не станут устойчивыми. ПЕРЕСТАНЬТЕ поворачивать винт подачи воздуха, как только число оборотов достигнет пикового значения. Число оборотов называется пиковым, когда двигатель работает наиболее четко и быстро. Как правило, положение винта подачи воздуха находится в промежутке между 1/2 и 2 оборотами.

Примечание: если винт повернут более чем на 2 оборота, значит следует установить жиклер холостого хода с меньшей подачей. Если пиковое число оборотов достигается в положении не более 1/2 оборота винта, значит необходимо установить жиклер холостого хода с большей подачей.

Регулировка иглы. Карбюраторная игла влияет на положение дроссельной заслонки в диапазоне от 1/4 до 3/4 оборота. Начните со срединного положения, проведите несколько пробных запусков, опустите зажим пониже (обогащает смесь) на два положения. Это самый быстрый способ обогащения смеси в мотоциклах. Не бойтесь поднимать зажим (обедняет смесь). Положение иглы важно потому, что большинство мотоциклистов ездят в диапазоне работы этой иглы. Проверьте работу двигателя на всех положениях зажима и выберите наилучшее. Если наилучшее положение зажима находится в самой верхней или самой нижней точке, вам необходимо вернуться назад, к замене главного жиклера и жиклера холостого хода.

Примечание: при правильно отрегулированной подаче смеси в карбюраторе зажим иглы находится в одном из трех средних положений.